На традиционных Startup-посиделках в Казанском ИТ-парке резидент Технопарка "Идея" , директор по развитию продакшн-компании SmartHead Максим Бусарев рассказал слушателям о том, как правильно общаться с клиентом.
Как руководителю продакшн-компании SmartHead, Максиму часто приходится сталкиваться с самыми разными клиентами. За годы работы он получил огромный опыт построения коммуникации, которым и поделился с молодыми предпринимателями и просто заинтересованными слушателями, собравшимися в пресс-центре Казанского ИТ-парка.
Познакомившись со слушателями и моментально настроив их на волну дружеского, непринужденного общения, Максим начал с тезиса о том, что менеджер всегда должен быть другом человека. Именно гуманистическое отношение к клиенту, старание не отходить в деловом общении от понятных и простых правил вежливости, проходило красной нитью и через всё остальное выступление спикера. Руководитель SmartHead призывал стараться говорить с клиентом на его языке, избегать терминов, которые слушатель не может понять без дополнительного пояснения. При этом Максим Бусарев говорил о том, что огромную роль играет внимание к словам того, с кем вы общаетесь. Так вы не только сможете получить максимум интересующей вас информации, но и расположите клиента к себе. Немалое внимание спикер уделил и чисто-психологическим аспектам коммуникации, таким, как стремление чаще называть своего собеседника по имени и повышенное внимание к языку тела. «Я не являюсь сторонником расхожих стереотипов о признаках закрытости собеседника, к примеру, при скрещенных руках, однако вы вполне можете встретить клиента, который действительно придает этому значение. Следите за собой, но и не давайте этому перерасти в паранойю, будьте дружелюбны и открыты», - посоветовал слушателям Максим.
Однако при всем внимании и уважении к своему клиенту, Максим Бусарев советует не забывать о статусе компании. «Никогда ничего не делайте бесплатно, даже если к вам за услугами обращаются знакомые или друзья. Всегда давайте клиенту понять, что ваша работа – важна, и в ней есть масса сложных моментов, - советует спикер. - Вы должны дать клиенту полное преставление о своем профессионализме, потому на переговоры с собой лучше всего брать человека, который сможет помочь вам, если дело дойдет до разговора о технических тонкостях». Максим призывал слушателей всегда держать марку, даже перед сложными клиентами, ведь от того как вы выстроите общение будет зависеть долгосрочное сотрудничество или исход заключенного между вами контракта. Успех всегда находится в точке баланса между соблюдением ваших интересов и интересов клиента.
В заключении гость дал слушателям несколько советов о том, как самому относиться к собственному делу и конечный его тезис затрагивал вопросы личной психологии. Тезис этот носил название «О карме» и, раскрывая его, Максим Бусарев посоветовал ни с чем не пытаться справиться только лишь самостоятельно. «Никогда не пренебрегайте помощью ваших коллег, всегда ищите положительные эмоции, не экономьте время на сон и отдых – в конечном итоге это негативно скажется на вас. Рассеянное внимание и плохое настроение – верный путь к краху всего вашего начинания. Полюбите себя и то, что вы делаете, научитесь жить этим, оставляя простор и для других сфер вашей жизни. Вот тогда вы и добьетесь успеха, и сможете общаться с вашими клиентами свободнее, а значит - продуктивнее», - именно таким был конечный совет гостя Startup-посиделок. В завершении вечера все собравшиеся смогли задать Максиму интересующие их вопросы и просто пообщаться на отвлеченные темы. Ну а мы ждем гостей на наши будущие сиделки. С нами не бывает скучно!