Крупные компании работают не всегда эффективно именно из-за своей величины и неготовности быстро реагировать на изменения на рынке. Резидент Технопарка «Идея» - ООО «Эйдос» предлагает своим клиентам сжатые сроки работы и новые идеи. «Наша малая инертность позволяет вносить нам больше инноваций в свою работу»,- уверены заместитель директора Ленар Валеев и главный разработчик Владимир Андряшин. Их автотренажеры уже оценила РОСТО ДОСААФ, скоро они появятся в автошколах этой организации в Татарстане.
Специализация «Эйдос» - разработка и производство тренажеров-симуляторов. Компания выполняет полный цикл работ – от создания концепции, программного обеспечения, инженерных систем и микроэлектроники до воплощения в виде готового продукта - тренажера. Сотрудничество с Технопарком началось, когда было подписано соглашение о разработке тренажера нового уровня качества по оптимизированной цене для подготовки военных водителей. Помимо обеспечения заказа, «Идея» предоставила компании производственные площади.
Для РОСТО ДОСААФ «Эйдос» создал две модификации тренажеров вождения шасси КАМАЗ – на динамической платформе в виде кабины КАМАЗа со всеми органами управления и контрольными приборами и более экономичный вариант - место водителя со шлемом виртуальной реальности или 3D-проектором. Автотренажеры предназначены не только для начального обучения, но и для поддержания профессиональных навыков водителей. Для ДОСААФА очень важна подготовка к вождению автомобилей по пересеченной местности. Поэтому динамическая платформа автотренажера передает ощущения движения по пересеченной местности, на горной дороге, наезда на препятствия, подъема, спуска. Она имитирует ускорения, испытываемые водителем при разгоне, торможении и повороте, неровность дорожного покрытия и вибрации двигателя. Можно даже испытать эффект управления машиной в гололед или на болотистой местности в различное время суток и при любых погодных условиях – в дождь, снег или туман. Пожалуй, находится за рулем этого тренажера даже сложнее, чем за рулем реального автомобиля. В соответствии с «Курсом вождения автомобилей и гусеничных транспортеров-тягачей» в тренажере имеется упражнение – установка КАМАЗа на железнодорожную платформу. Так вот, его с первого раза почти никто выполнить не может.
Динамический тренажер вождения шасси КАМАЗ - первый в России автотренажер, выполненный на пневматической динамической платформе. Другие производители используют электромеханику. Динамическая платформа состоит из 6 пневмоцилиндров и каждый из них «тянет» по
Динамический тренажер вождения шасси КАМАЗ и тренажер вождения шасси КАМАЗ с 3D-проектором в течение 3 месяцев проходили испытания в РОСТО ДОСААФ. Они показали, что динамический тренажер вождения шасси КАМАЗ соответствует техническим характеристикам КАМАЗа на 95%. Сейчас этим разработкам предстоит получить сертификат качества. Планируется, что объем заказа для ДОСААФ составит 20 динамических тренажеров и порядка 80 эконом-класса с 3D-проектором или виртуальной кабиной. Возможности компании позволяют производить до 5 динамических тренажеров в месяц. Республиканский заказ обеспечит ей безубыточность.
Частные автошколы Краснодарского края уже стали первыми потребителями автотренажеров для обучения вождения водителей на легковом автотранспорте. И ООО «Эйдос» не останавливается в разработке новых видов тренажеров. В перспективе – создание авиатренажеров, тренажеров пожарной службы. В Сочи планируется поставить тренажер вождения маломерного судна – нескольких типов катеров российских марок. В дальнейшем компания намерена освоить производство корабельных тренажеров. Здесь ее главный конкурент – группа компаний «Транзас». «Но мы выходим на этот рынок и стараемся предложить лучший продукт по более низкой цене. Наша «фишка» - максимальная реалистичность симуляторов благодаря динамическим эффектам и высокой детализации программного обеспечения. Корабельные тренажеры планируем разрабатывать вместе с КГТУ им. Туполева (КАИ) и уверены, что выдержим конкуренцию, - уверен Ленар Валеев. - Когда мы только начинали работать, создали линейку автотренажеров для ПО «Зарница». Заказчик выбирал из крупных компаний. Они определяли сроки разработки и производства в 1-3 года. Мы предложили сделать это за 4 месяца. И нам это удалось».