Придумать продукт или услугу, основанную на технологии обратной тактильной связи и составить ее бизнес-модель. Именно такую задачу сегодня предстояло решить участникам регионального этапа всероссийского чемпионата «Железный предприниматель».
За победу в чемпионате состязались около 60 участников – студентов казанских вузов и ссузов, объединившихся в 13 команд.
В течение часа участники создавали продукт (услугу) и прорабатывали ее бизнес-модель, оценивали объем предполагаемого рынка, определяли целевую аудиторию и методы продвижения для нового продукта, а также готовили презентацию для экспертной комиссии.
Итогом часового мозгового штурма стала презентация бизнес-идеи членам жюри в формате elevator pitch (3-х минутное выступление). Работы ребят оценивали генеральный директор Технопарка «Идея» Сергей Юшко, управляющий технополиса «Химград» – генеральный директор ОАО «УК «Идея Капитал» Алексей Грушин, руководитель проектного офиса инвестиционно-венчурной компании Pulsar Venture Альберт Усманов, директор по развитию SmartHead Максим Бусарев, руководитель бизнес-инкубатора ИТ-парка Ленар Халиков и заместитель начальника отдела целевых программ Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан Ольга Шибаева.
Проекты, представленные жюри, были разнонаправленными: одна команда предлагала создать костюм для полета на еще непокоренные планеты, другая же готовила сенсорные датчики для автомобилистов, а третья предлагала оборудование для тренировки спортсменов.
«За один час подготовить проект – очень сложная задача. И большинство команд с этой задачей справились. Очень порадовали команды, которые за это время смогли создать продукт, решающий конкретные проблемы, - отметил, познакомившись с проектами, Максим Бусарев. – Но все же хотелось бы акцентировать внимание, что презентация в формате elevator pitch предполагает короткое и яркое выступление с основными тезисами. Причем тезисы должны были уложиться в 100-150 слов. У многих, к сожалению, формат не был выдержан».
Альберт Усманов посоветовал участникам более четко выделять свою роль в команде: «Были проекты, где ярко было видно, что один занимался технической частью вопроса, второй участник – экономической, третий – организационной составляющей. Каждый был занят своим делом, благодаря чему проект получился более детальным и целостным».
Итоги чемпионата подвел Сергей Юшко, который отметил умение участников замечать мировые тренды и защищать свой проект.
По итогам конкурса победителем стала команда студентов и аспирантов Казанского государственного архитектурно-строительного университета, представившая проект разработки накладок CycliSaf на ручки руля велосипеда с функцией виброоповещения.
«Познакомившись с кейсом, мы сразу решили, что команда строителей должна разработать что-то именно в этой сфере. Поэтому сначала мы хотели применить кейс в строительстве зданий, но потом перешли к строительству дорог», - рассказала член команды Виктория Мальцева.
5-6 июня в Москве команда победитель будет представлять Татарстан во всероссийском чемпионате «Железный предприниматель».
Отметим, что чемпионат организован Бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ, Управлением инновационной деятельности НИУ ВШЭ (г. Москва) при поддержке Инновационного Технопарка «Идея».