Осенью в Татарстане стартует единая программа «Общая мастерская технического творчества», направленная на формирование и развитие технического творчества молодежи. Об этом сообщил руководитель проекта «Создание сети Центров молодежного инновационного творчества в Республике Татарстан» Николай Насонов. Данная программа была представлена комиссии Общественной палаты Российской Федерации по науке и инновациям на круглом столе «Основные аспекты развития детского и юношеского научного творчества».
На сегодняшний день программа в тестовом режиме реализуется в ЦМИТ «Идея» и Набережночелнинском центре молодежного инновационного творчества, где проектами заняты школьники и студенты республики. Есть и первые результаты деятельности молодежи. В частности, ученики ЦМИТ «Идея» в течение 5 месяцев создали новую модель 3D-принтера, которая была высоко оценена в ходе всероссийской выставки Geek picnic. У новой модели, выходящей под маркой Nova, появились и первые покупатели. Сейчас ребята налаживают серийное производство.
Программа «Общая мастерская технического творчества» сочетает формы образовательной деятельности с различными видами досуга и решает вопрос занятости молодежи. Также в ходе программы для студентов и школьников будут созданы условия, способствующие техническому, интеллектуальному и духовному развитию личности, рассказал Николай Насонов.
В ходе реализации программы ученики, как в составе группы, так и самостоятельно смогут выполнять различные проекты. Содержание творческих проектов составляет совокупность взаимосвязанных между собой задач по выбору проекта, возможности и целесообразности его изготовления, определению конструкции, технологии, выявлению возможных видов брака, способов реализации, определение себестоимости, проведение PR-компании.
По мнению Николая Насонова, работая над проектом, школьники получат знания и научаться применять их на практике. «К тому же ученики смогут самостоятельно принимать решения, изучат основы работы в коллективе», - рассказал руководитель проекта «Создание сети ЦМИТ в Татарстане».
По итогам проекта ученики должны создать конкурентоспособный продукт.
«С помощью ЦМИТов мы формируем молодежные команды, состоящие из технических специалистов, экономистов, юристов, которые уже со школьной, студенческой скамьи начинают понимать производство и свою роль в нем», - говорит Николай Насонов.
С нового учебного года Министерством образования и науки РФ планируется ввести учебный предмет «Инновационный проект», и у молодежи Татарстана уже есть места, где делать «домашнее задание», считает Николай Насонов.
Следующим шагом станет создание ЦМИТ-Академии, дипломы которой будут котироваться во многих республиканских предприятиях.