Портал TatCenter.ru продолжает рубрику «Как дела», в которой татарстанские предприниматели рассказывают, как выживают и развиваются в кризис. В этом выпуске - резиденты казанского технопарка «Идея».
Сегмент: производство комплектующих для нефтехимии
Руководитель компании ООО «НТЦ «ХимАрт» Виталий Федоренко не видит необходимости считать кризис только негативным явлением - благодаря новым условиям, предприятие надеется получить новые заказы по импортозамещению.
«Наше предприятие подбирает и разрабатывает присадки и составы для высокоэффективной обработки нефтяных скважин, поэтому существующая экономическая ситуация оказывает определенное негативное влияние на деятельность компании. В основном, это сказывается на задержках платежей, дефиците оборотных средств и росте цен товаров и услуг.
В качестве мер противодействия проводится оптимизация расходов, более четкое планирование и регулирование проектов, в том числе и перспективных. Более плотно ведется работа с компаниями-клиентами по вопросам выполнения работ, оплаты и графику мероприятий. Компания не испытывает пессимизма по поводу перспектив. Стараемся ставить новые цели и задачи в сфере химико-технических решений для нефтяной отрасли, в том числе и связанных с импортозамещением».
Сегмент: инжиниринг
Главный бухгалтер инженерно-внедренческого центра «Техномир» Елена Жесткова говорит, что в кризис компания полностью обеспечена заказами.
«Мы проектно-производственное предприятие, выполняющее инжиниринговые работы на промышленных предприятиях и технологических объектах с использованием инновационных разработок и современного оборудования.
Нынешнее состояние компании могу назвать удовлетворительным: на 2015 год мы полностью обеспечены заказами. В дальнейшем, конечно же, рассчитываем на лучший исход событий и улучшение экономической ситуации, но готовы работать не покладая рук: всем будет нелегко».
Сегмент: графический и веб-дизайн
Генеральный директор дизайн-студии Alto Vision Максим Булатов рассказывает, как в сложное время компания находит способы адаптации и новых клиентов.
«Веб-студии – довольно гибкие организации: их можно быстро сжать, можно расширить, но довольно сложно полностью «лопнуть». В общем, у нас всё хорошо, но кое-что мы предприняли. Это нельзя назвать антикризисными мерами – скорее рабочий процесс.
Во-первых, мы оптимизируем процессы, но не штат. Люди – главное. У нас новые онлайн-инструменты для улучшения работы команды и общения с клиентами, два новых менеджера проектов и дизайнера. В результате мы приняли больше заказов, вовремя закрываем текущие и успеваем вместе отдыхать.
Во-вторых, наша работа зависит от клиентов. Мы не можем называть большинство текущих проектов, но что касается сфер, то это сайт для крупной ИT-компании, концептуальный интернет-магазин подарков, сайт для бывшего казанского стартапа, набирающий обороты уже за пределами республики. Бизнес клиентов – очень разный, тем не менее, они не боятся перемен.
В-третьих, часто мы влияем на бизнес-процессы клиента – упрощаем поступление заказов за счёт веб-технологий, улучшаем интерфейсы для удобства пользователей, повышаем лояльность к компании заказчика. Во многом это объясняет предыдущий пункт. Компаниям выгодно решать многие задачи онлайн».