Особенности проф.ориентационной и внеклассной работы школьников обсудили сегодня за круглым столом в Торгово-промышленной палате Татарстана. В обсуждении приняли участие руководитель проекта «Развитие центров молодежного инновационного творчества в Республике Татарстан» Николай Насонов, заместитель директора ИТ-лицея по информационной работе Руслан Галимов, директор центра детского творчества «Азино» Фарида Сунгатуллина, разработчик платформы ScratchDuino, развивающей инженерно-творческий потенциал молодежи с помощью робототехники, Павел Фролов, представители Торгово-промышленной палаты, а также Министерства образования и науки республики. Инициатором круглого стола выступил руководитель РОО «Развитие и внедрение инновационных программ Республики Татарстан» Рамиль Кадермятов.
О развитии Центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) в Татарстане рассказал участникам круглого стола Николай Насонов. На сегодняшний день в республике работают 10 центров, которые с момента открытия посетили более 5000 детей. В центрах школьники и студенты имеют возможность работать на самом современном оборудовании – лазерных резаках, 3D-принтерах, фрезерных станках. Ребята не только осваивают формат «сделай сам», но и совершенствуют те или иные модели оборудования, создают что-то новое. «Необходимо понимать, что современные школьники идут в ногу со временем, а школьное оборудование не всегда соответствует их потребностям. Соответственно необходимо его обновлять, - считает Николай Насонов. – В частности, до сих пор школьникам предлагают работать с лего-наборами. Дети уже в детских садах играют в лего, а сейчас им интересно изучать роботов, их строение, а потом самим создавать их».
Это мнение было поддержано и Павлом Фроловым: «Наборы лего уже пора передавать в детские сады», - подчеркнул он.
Одним из возможных вариантов решения данной проблемы Николай Насонов предложил проведение занятий в ЦМИТ. Так, школьники лицея №5 уже занимаются в центре «Идея», а учащиеся школ Зеленодольска и Дрожжановского района посещают ЦМИТ, расположенные в районных центрах. Центры, расположенные в других муниципальных районах республики, также готовы принять учащихся и работать с ними, заявил Николай Насонов.
«К тому же проекты, реализуемые на базе ЦМИТ можно реализовывать на предприятиях Татарстана», - рассказал он.
По итогам встречи было принято решение о подготовке предложения для Торгово-промышленной палаты РТ и Министерства образования республики для дальнейшего более тесного сотрудничества с руководителями ЦМИТ.