Аналитическая группа «Делового квартала» выпустила очередной ежегодный сборник рейтингов, охватывающий 22 ключевых рынка города и показывающий позиции крупнейших компаний на локальном рынке.
Инновационный Технопарк «Идея» представлен в рейтинге в двух сегментах.
Он вошел в тройку лидеров-девелоперов офисной недвижимости, заняв вторую позицию. Ежегодно в рейтинге данного сегмента принимают участие крупнейшие действующие бизнес-центры класса «А», «B», «В+» и БЦ. Основной ранжирующий показатель — фактически сданная в аренду площадь на 1 марта 2013 года. Дополнительные показатели — количество арендаторов на 1 марта 2013 года.
По словам генерального директора Технопарка «Идея» Сергея Юшко, сдача в аренду офисных помещений не является основной задачей Технопарка. «Идея» отличается от любого бизнес-центра тем, что малые компании пользуются здесь льготами по аренде офисных помещений, здесь им предоставляются все необходимые услуги и сервисы для создания, развития и даже продажи бизнеса.
Вместе с тем, доходы от аренды являются одним из основных источников функционирования комплекса Технопарка и, с целью повышения привлекательности комплекса Технопарка для резидентов, важно поддерживать репутацию и имидж Технопарка на должном высоком уровне. Наряду с этим серьёзное внимание уделяется и работе технических и сервисных служб Технопарка для наиболее комфортного пребывания резидентов на площадке. Результатом real-estate девелопмента является локализация 112 компаний-резидентов на площадке Технопарка, 8 из которых – технологические подразделения крупнейших транснациональных компаний.
«Важно, что молодые инновационные компании-резиденты Технопарка, являются оптимальными и конкурентоспособными не только на стадии инкубации и роста в стенах нашей инфраструктуры. Выйдя в открытый рынок, наши выпускники достойно представлены во многих отраслях экономики», - подчеркнул Сергей Юшко.
Подтверждением его слов явилось присутствие двух компаний-выпускников Технопарка в ТОП-8 ведущих компаний по продвижению в рейтинге «Делового квартала». Данный факт является очередным доказательством важности критерия выживаемости компаний после периода инкубации в Технопарке.
Как отмечают организаторы исследования, основным ранжирующим показателем в рейтинге веб-студий стал оборот компании от разработки и продвижения сайтов в 2012 году. Дополнительные показатели — количество сайтов, запущенных компанией в 2012 году, общее количество сотрудников компании на 1 января 2013 года, совокупный оборот компании в 2012 году и количество клиентов компании в Республике Татарстан в 2012 году.
Директор компании-выпускника Технопарка «Реаспект» Нияз Гараев в интервью «Деловому кварталу» дал свои прогнозы отрасли. По его мнению, рынок продолжает стремительно расти, оправдывая самые смелые прогнозы, но при этом количество серьезных разработчиков практически не меняется и в данный момент не превышает 10 студий. «Думаю, что такая ситуация не продержится долго, и в ближайшем году на рынке появится сразу несколько новых крупных игроков. Также думаем, что значительное количество агентств наладит эффективную дистанционную работу и будет ориентироваться в первую очередь на внешний, а не на внутренний татарстанский рынок. У Интернет-рынка не было и не будет границ, поэтому ограничиваться местными клиентами только из соображений удобства работы – губительно и недальновидно», - рассказал Нияз Гараев.
Источник: tpidea.ru, kazan.dkvartal.ru