«Наука в регионы» – всероссийская программа создания и тиражирования центров лучших образовательных практик и построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников на основе «системы Физтеха» по приоритетным направлениям инновационного развития страны.
Главные задачи – разработка и тестирование лучших образовательных методик, тиражирование их в регионы, создание системы мониторинга и поддержки школ, принимающих участие в проекте.
Сейчас в программе участвуют более 50 регионов страны. В планах – расширить программу на всю страну, чтобы она стала доступна всем детям, интересующимся физикой, математикой, информатикой, химией и биологией.
Программа «Наука в регионы» стартовала в феврале 2017 года по инициативе Фонда развития Физтех-школ, Физтех-Союза, МФТИ и Физтех-лицея при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». Позднее, после успешного прохождения первых образовательных «смен» программа получила несколько грантов от Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества и Минпросвещения России.
На данный момент любая школа России может запустить у себя кружок «Наука в регионы», для этого необходимо подписать соглашение о сотрудничестве с Фондом развития Физтех-школ. Учителя в кружках получат все необходимые материалы для ведения занятий, а также будут регулярно получать тестирования, составленные преподавателями проекта, для отслеживания уровня учеников. Кроме того, учителя кружков получают доступ к системе постсопровождения классов: могут посещать вебинары с преподавателями МФТИ и задавать преподавателям вопросы по материалам в чатах поддержки.
В 2020 году запустился второй этап программы «Наука в регионы» – создание профильных классов в школах по всей России по профилям физико-математическому, химико-биологическому и математико-информатическому. Реализация программы включает в себя несколько процессов: курсы повышения квалификации для учителей; создание методических материалов, рабочих программ и видеолекций; сопровождение профильного класса; онлайн платформа; контроль классов.